.rAtId5vr,[rAtId5vr] { background-color: #008bd2; }
Не только Battlefield: как игры научили нас разрушать

Не только Battlefield: как игры научили нас разрушать

17.07.18News

Иногда хочется выпустить на волю внутреннего Халка, и видеоигры сполна удовлетворяют тягу к тотальному разрушению с весёлыми бабахами и бадабумами. По случаю выхода ремастера Red Faction: Guerrilla, где уничтожение всего и вся возведено в абсолют, мы решили вспомнить историю виртуального вандализма. Но совсем уж очевидных примеров — вроде Just Cause 2, Angry Birds и Battlefield 4 — постараемся избегать. Пошумим?

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Уже на заре индустрии игры наподобие Breakout (1976) экспериментировали с разрушением. Идею развила аркада Rampage (1986) — громадная горилла, ящер и волк крушили дома и подъедали людей. Хит обзавёлся кучей переизданий и даже экранизацией с Дуэйном Джонсоном.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Градостроительная серия SimCity, начиная с дебютного релиза 1989 года, доказала: возводить мегаполис столь же увлекательно, как и ровнять его с землёй. Натравить Годзиллу, спалить всё к чертям или устроить землетрясение? Ломать не строить.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Фейерверков хватало и в боевике Desert Strike (1992) для 16-битных консолей. Дозволялось раскурочить почти любой объект на карте, будь то аэродром, посёлок или радарная станция. Деструкция стала визитной карточкой вертолётного цикла EA Games.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Серии Burnout и FlatOut воспели взрывы и аварии, а началось всё с Destruction Derby — хита для PS1 1995 года. В этой смертельной гонке делался упор на реалистичную симуляцию столкновений.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Оригинальная Crysis удивляла в 2007-м не только графикой, опередившей время, но и физическим движком. Герой в нанокостюме таранил плечом стены и сносил кулаком пальмы. Пара-тройка выстрелов из базуки — и вражеская база превращалась в гору обломков.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Red Faction (2001) задала моду на 3D-разрушаемость. А Mercenaries 2 (2008) вывела тотальную деструкцию на новый уровень. Раскатать танком квартал или уничтожить небоскрёб авиаударом? На что только не пойдёшь, чтобы остановить гражданскую войну в Венесуэле.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Angry Birds в 2009-м породила бум на мобильные игры с разрушаемыми уровнями. А ведь головоломку с похожей идеей EA выпустила годом ранее, да ещё и в соавторстве со Стивеном Спилбергом. Но кто сейчас помнит о Boom Blox для Wii и Symbian-смартфонов?

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Когда есть протонный блок, не нужно никаких гранат. Герои Ghostbusters: The Video Game (2009) устраивали знатный тарарам в Нью-Йорке с помощью лучевых пушек — проламывая стены и раскурочивая мебель. Вандализм? Нет, всего лишь охота за привидениями.

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Зачем крушить улицы, если можно стирать в пыль планеты? В Planetary Annihilation (2014) хаос достиг галактических масштабов. Протаранить астероидом планету врага? Присобачить к спутнику лазер, превратив в «Звезду смерти»? Дарт Вейдер одобряет!

 

Как мы полюбили разрушаемость в играх

Что, если маньяк из «Пилы» станет героем «Янки при дворе короля Артура»? Получится Besiege (2015) — этакий Minecraft для конструкторов-психопатов. Здесь нужно строить машины смерти, вроде огнедышащих роботов, чтобы уничтожать замки и армии рыцарей.

 

А какие ещё игры с разрушаемостью окружения запомнились вам, дорогие читатели?

 

Автор текста: Владимир Салдан

Источник: 4pda.ru


67 комментариев

  • (Комментарий удален)

    • Kotuk_Fire17.07.18 | 21:23 |

      plaxoichel,
      Maincraft. Запомнился

      • plaxoichel17.07.18 | 21:34 |

        Kotuk_Fire,
        Так-то у меня там ник EllianRahl, и ты с ошибкой написал

        • Kotuk_Fire17.07.18 | 21:35 |

          plaxoichel, это сарказм

          • Zooui17.07.18 | 23:54 |

            В танчиках на 8-битке тоже были дикие разрушения.

            • dante198018.07.18 | 05:24 |

              Zooui,
              Червечки или Worms игра изначально построена на разрушаемости окружения...

              • hValle18.07.18 | 09:02 |

                dante1980,
                Это верно.

                • dima_riabets18.07.18 | 18:15 |

                  серьезного Сэма то забыли))

          • Kotuk_Fire17.07.18 | 21:36 |

            plaxoichel,
            Ваш маин уже давно на помойке

            • plaxoichel17.07.18 | 21:37 |

              Kotuk_Fire,
              Не мэйн а майн

              • Kotuk_Fire17.07.18 | 21:38 |

                plaxoichel,
                2 сообщения выше

                • willapsium18.07.18 | 01:48 |

                  plaxoichel,
                  минекрафт

              • StirlizZ-Fapicon18.07.18 | 08:26 |

                Kotuk_Fire, пф, главный игродел высказал своё мнение. Майн был есть и будет одной из топ игр современности.

                • Kotuk_Fire18.07.18 | 09:08 |

                  StirlizZ-Fapicon,
                  Поэтому то у тебя карма ниже плинтуса. Во все щели его суёшь

                  • StirlizZ-Fapicon19.07.18 | 07:26 |

                    Kotuk_Fire,
                    о, любитель понаяривать на циферки кармы) ты себе прокладки купил уже?)

            • bas53517.07.18 | 23:40 |

              Kotuk_Fire,
              У меня на panasonic 3DO была игруха, там на самолёте можно было не только вражеские объекты разрушать, но и ровнять потихоньку горы с землёй, или делать дыры в земле, на любую глубину, на сколько терпения хватит)))
              Но Вы наверное и приставку такую не знаете)))

              • artem12018418.07.18 | 00:45 |

                bas535,
                не flying nightmares ? или может total eclipse ? Была приставка в 94-м,но про самолеты вспомнились только эти игры да и total eclipse не совсем самолеты)))

                • Kotuk_Fire18.07.18 | 09:17 |

                  bas535,
                  Конечно знаем. На ней Lucienne's Quest отличная.

              • @[email protected]17.07.18 | 21:26 |

                plaxoichel,
                Транслит не спасёт тебя

              • astarkar20517.07.18 | 21:11 |

                Не понял,как?

                • rocker12317.07.18 | 21:11 |

                  Щито?

                  • CityOS17.07.18 | 21:15 |

                    Bad company 2 была лучшей в этом плане, почти все бетонные конструкции можно было разрушить. Карта к концу раунда превращалась в руины и от этого становилось еще веселее. Может то же самое завезут в бф5, очень долго жду что вернут нормальную разрушаемость.

                    • acsel3117.07.18 | 21:35 |

                      CityOS,
                      имхо, бф5 будет унылейшим проходняком в стиле донатфронта.

                      • CityOS17.07.18 | 21:45 |

                        acsel31,
                        я жду division 2, и да скорее всего бф5 пропущу, хоть и фанат серии

                        • acsel3117.07.18 | 22:45 |

                          CityOS,
                          дивижн и я жду, геймплейный ролик понравился. А серия баттлы убита, еа сделала то, что умеет лучше всего.

                        • HappyMadMan18.07.18 | 08:04 |

                          acsel31,
                          Так там за донат не будут никаких важных игровых элементов выдавать. Лишь скины. Иди для тебя скины - это ИМБА?

                          • acsel3118.07.18 | 08:47 |

                            HappyMadMan,
                            там не в донате дело, а вот, что игра проживет не очень долго, т.к. без доната еа на нее забьет, как забила на баттлфронт. Ну либо потом будет донат в стиле пей-ту-вин.

                            • HappyMadMan18.07.18 | 08:56 |

                              acsel31,
                              ЛООООООООЛ. Так на батлфронт забили фанаты, а не еа, там каждый месяц выходят новые карты и режимы, а Обнова под 20 Гб весит. Ты думай о чем говоришь. Да и Пэй ту вин они не сделают, потому что как раз таки из-за этого то пострадал батлфронт, и донат оттуда частично убрали. Одни скины и эмоции остались.

                              • acsel3118.07.18 | 12:45 |

                                HappyMadMan,
                                так как раз фанаты и забивают на игры, ибо игры - лютый треш выходят. Или вы думаете, что люди будут хавать какашку? А пейтувин они убрали, когда дисней банхаммером пригрозил, поэтому взяли баттлу и сделали донатфронт из нее, дабы никто не мог права отобрать. ЕА всю жизнь делала баттлу с аддонами, а тут резко от них отказалась. Тут 2 варианта: либо пейтувин, либо конвейер из таких трешевых поделок, которые будут продаваться под видом отдельных игр, по факту являясь DLC.

                      • massdriver17.07.18 | 21:26 |

                        Бесиж есть на смартфон?

                        • justuser180218.07.18 | 00:09 |

                          massdriver,
                          Нет, с чего бы?

                        • azaza77717.07.18 | 21:31 |

                          Тетрис говорят норм

                        • KichiQn17.07.18 | 22:03 |

                          Army of two. Небольшой,но тарарам. Стены бетонные ломались. И тд. И тд.

                          • pavlouha17.07.18 | 22:10 |

                            Pocket Tanks же, где геймплей весь строится на разрушаемости карты

                            • Deswesd17.07.18 | 22:22 |

                              Silent Storm. Очень удивился, не найдя его в статье.

                              • zaizevich18.07.18 | 16:29 |

                                Deswesd,
                                Бомбическая игруха, можно было из мулемёта полностью весь дом прошить. Или из снайпы с хорошим пробитием фрица снять за стеной. ну или взять рг грену, кинуть её и снести пол дома. Хорошая игрушка была, жаль забросили.

                                • knakll18.07.18 | 23:16 |

                                  Deswesd,
                                  именно! Не так давно пытался поиграть на современном железе и увы, очень огорчило с какими костылями оно работает и сколько всяческих ограничений имеет. Хотя купил версию в стиме. Авторы вообще никак не поддерживают игру, хоть и снова закинули её в продажу.

                                • VjikTmb17.07.18 | 22:25 |

                                  а как же ред фэкшен?

                                  • emikheev21122017.07.18 | 22:38 |

                                    VjikTmb,
                                    Чукча не читатель?

                                  • shinizly17.07.18 | 22:56 |

                                    А как же motorstorm:apokalypse?

                                    • OLEGA200717.07.18 | 23:41 |

                                      В 2001 Red Faction был прорывом в плане разрушаемости, у меня где-то валяется демка со стеклянным домом и где можно было рыть тоннели при помощи взрывчатки.

                                      • SV-Total17.07.18 | 23:47 |

                                        OLEGA2007, считаю это часть, кстати, самой лучшей.

                                      • Nikearmavir18.07.18 | 00:20 |

                                        Stranglehold

                                        • nester4718.07.18 | 00:32 |

                                          Просто оставлю это здесь -
                                          Voxelstein 3d.
                                          По уровню проработки разрушений рядом никто не стоит. Позор сегодняшнему геймдеву!!!

                                          • serge55318.07.18 | 01:02 |

                                            Desert Strike прикольная была, как и urban strike

                                            • ulia_nov18.07.18 | 02:09 |

                                              А, зачем, вообще, нужны рарушения?

                                              • steamguy18.07.18 | 02:52 |

                                                Оригинальный X-com.

                                                • steamguy18.07.18 | 02:52 |

                                                  Операция Silent storm.

                                                  • djavol13018.07.18 | 05:14 |

                                                    Пошумим?

                                                    • kvadrat_s_krg18.07.18 | 05:20 |

                                                      Worms! вот где полная разрушаемость

                                                      • mcmag18.07.18 | 07:23 |

                                                        А серия В тылу врага? Разрушить можно было всё

                                                        • CaptainBanana2218.07.18 | 07:50 |

                                                          А где симулятор козла?

                                                          • aspirin-2218.07.18 | 08:12 |

                                                            CaptainBanana22,
                                                            это когда в танки играешь?

                                                          • -Rabotorgovets-18.07.18 | 10:29 |

                                                            Помню игру Black and White. Там можно было деревушки дотла сжечь, ну или закидать камнями.

                                                            • z.kapital18.07.18 | 10:33 |

                                                              тут нет редфакшен

                                                              • redevilUA18.07.18 | 10:41 |

                                                                А как же Broforce?(((

                                                                • Me Amore Cadenza18.07.18 | 15:11 |

                                                                  В упомянутой части RF, до абсолютной разрушаемости ой как далеко.

                                                                  • 23rustam9318.07.18 | 17:30 |

                                                                    В crysis разрешения как-то не запомнились особо

                                                                    • ScytheNecris18.07.18 | 18:16 |

                                                                      23rustam93,
                                                                      Нет необходимости разрушать, так тоже проходится

                                                                    • ScytheNecris18.07.18 | 18:16 |

                                                                      Нормально рубились на разрушаемых CTF картах в UT3, хоть их там и немного. Зато тактика захвата флагв всегда разная и кемперить только в паре мест можно.

                                                                      • Liminosso18.07.18 | 19:19 |

                                                                        Black была супер реалистичная в свое время)

                                                                        • fantic_UA20.07.18 | 00:57 |

                                                                          Liminosso,
                                                                          Блэк была не реалистична, она была офигенно правильно сделана как для своего времени.

                                                                        • N-dru18.07.18 | 23:52 |

                                                                          Worms!

                                                                          • filosofhd19.07.18 | 03:21 |

                                                                            Про Cortex Command все забыли?

                                                                            • fantic_UA20.07.18 | 00:56 |

                                                                              Заголовок лучше не придумаешь, ни одна игра так не выбешивает, как БФ4, но больше все выбешивает сообщество в ней, ни в одной игре нет такого открытого быдлячества...

                                                                              • m00320.07.18 | 12:24 |

                                                                                Как старпер голосую за первый Кармагеддон. В сидюк вставлялся жесткий дарм-н-басс, и погнали


                                                                                Тест: хорошо ли вы разбираетесь в процессорах?
                                                                                179
                                                                                17.06.18 News

                                                                                Подобно тому, как известное культурное заведение начинается с вешалки, компьютер начинается с процессора. Правильный выбор кремниевого «сердца» системника — это не только залог быстрой работы, но и прибавка FPS в любимых играх. Но хорошо ли вы знаете свой процессор? Проверим в сегодняшнем тесте.

                                                                                 
                                                                                Правда или нет? Смартфоны и Hi-Fi плееры звучат одинаково
                                                                                192
                                                                                20.12.17 News

                                                                                Как получить качественный звук? Стоит ли для этого покупать Hi-Fi плеер, ведь современные смартфоны могут столь многое: они поддерживают самые качественные аудиоформаты и даже передают их по Bluetooth. На фоне этого плееры как отдельные и громоздкие устройства кажутся бессмысленными — можно ведь просто вставить хороший ЦАП в смартфон, и он зазвучит точно так же... Или нет? Разбираемся, откуда всё же берётся качественный звук и можно ли его в полной мере ожидать от смартфонов.

                                                                                 
                                                                                История в кадрах: как менялись видеокарты
                                                                                236
                                                                                17.03.18 News

                                                                                Компьютер начинается с видеокарты – по крайней мере, пока существуют игры. Только раньше вы покупали коробку с яркими монстрами, звездолётами и взрывами планет, прекрасно зная, что вместо всего этого аппарат нарисует угловатых уродцев с плоскими лицами. И что внутри обёртки – непритязательный прямоугольник, покрытый конденсаторами. Сегодня же в простенький картон упакованы глянец и обводы спорткара с парой-тройкой кулеров и возможностью воспроизводить что угодно в разрешении 4K. Вспомним важные вехи этой эволюции.

                                                                                 
                                                                                История в кадрах: 20 лет легендарной Symbian
                                                                                318
                                                                                11.06.18 News

                                                                                В июне исполняется 20 лет легендарной операционной системе, на которой когда-то работали наши любимые телефоны и смартфоны. С помощью Symbian OS мы перекидывали по ИК и Bluetooth музыку, игры и видеоролики, рубились в кооп и впервые выходили в сеть с гаджета, да и чего только не делали! Вспомним же историю культовой ОС и знаковые устройства под её управлением.

                                                                                 
                                                                                Сквозь боль и отчаяние. Как и во что играют слепые и парализованные
                                                                                43
                                                                                30.03.17 News

                                                                                Мы привыкли, что игры затрагивают все органы чувств, задействуют мелкую моторику и побуждают концентрировать силы даже абсолютно здоровых людей. И чем дальше, тем больше: VR-аттракционы вроде The Void сегодня перестают быть чем-то из области фантастики и секретных лабораторий Пентагона. Но, мчась в прекрасное далёко на поезде технологий, мы редко задумываемся, каково приходится геймерам с ограниченными возможностями. Лишённым слуха, зрения, неспособным использовать мышь, клавиатуру и геймпад так же, как мы. Об этих людях и поговорим.

                                                                                 

                                                                                Рейтинг комментирующих

                                                                                AррРromо

                                                                                Aрр Рrоmo

                                                                                Какая из частей DOOM — лучшая?